Ордонанс" - это настольная игра, участники которой борются за власть в пяти государствах крестоносцев: Антиохии, Кипре, Иерусалиме, Эдессе и Триполи. Игрок может отправить в каждую из этих территорий до четырёх карт отрядов. Тот, чьё войско окажется сильнее, и получит контроль над спорным регионом. Как только все пять государств обретут своих повелителей, партия закончится, и тот из соперников, кто владеет наибольшим числом территорий, станет победителем. В начале игры каждый участник кладёт перед собой линию территорий, на которой размечено пять зон - по одной для каждого государства. Игроки перетасовывают колоду и берут из неё по пять карт отрядов. В верхней части каждой карты значками указано, какие войска входят в данный отряд: копьё символизирует ополченцев, лук - стрелков, мечи - пехотинцев, шлем - рыцарей и флаг - полководцев. В составе одного отряда могут находиться любые виды войск - хоть все пять, - однако чаще всего встречаются карты с одним-двумя значками. Соперники ходят по очереди. В свой ход игрок берёт карту из колоды и затем играет одну карту с руки на стол рядом со своей линией территорий. Игрок может выложить карту в любое государство, где у него ещё нет четырёх отрядов. Если там уже присутствуют отряды игрока, новая карта выкладывается поверх предыдущей с небольшим сдвигом, чтобы значки на всех картах были видны. Как только каждый участник собирает в государстве войско из четырёх отрядов, игроки сравнивают силу этих армий, чтобы определить, кто взял под контроль данную территорию. Сила армии зависит от того, какие значки в ней представлены. Комбинация из двух одинаковых значков считается ротой, из трёх одинаковых — батальоном, а из четырёх — полком. Власть над территорией достаётся тому из соперников, кто собрал в ней больше всего полков. Если у игроков одинаковое число полков, выигрывает тот, у кого есть более старший полк (самыми старшими считаются флаги-полководцы, а самыми младшими — копья-ополченцы). При необходимости соперники сравнивают число и старшинство своих батальонов, а если нужно — то и рот. Наконец, если армии игроков абсолютно одинаковые, территорию забирает себе тот, кто раньше сыграл в неё четвёртый отряд. Победитель кладёт на свои карты в этом государстве маркер победы, а проигравшие — маркеры поражения. Как только на стол выложен последний, пятый маркер победы, игра завершается. Победителем становится тот из игроков, кто контролирует больше всех территорий. Когда в игре участвуют трое или четверо, может получиться так, что два участника подчинили себе по два государства. В таком случае побеждает тот из них, кто захватил своё второе государство позже. Чтобы следить за этим, маркеры победы пронумерованы от одного до пяти: в первую захваченную территорию кладётся первый маркер, в следующую — второй и т. д. Кроме того, победителя можно определить по очкам: в каждом государстве игрок с самой сильной армией получает три очка, обладатель